НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Агрегат"

В процессе ведения и контроля технологического режима котельного агрегата измеряют и контролируют температуру воды, подаваемой в котел, воды до и после экономайзера, мазута, воздуха до и после воздухоподогревателя, перегретого пара, отходящих топочных газов, температуру в топке и температуру ряда других параметров.

В качестве примера, исключающего ручные замеры и показывающего важность информации, служит уровень в барабане котельного агрегата.

ОСНОВЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ § 38.

В каждом из этих цехов находятся агрегаты'и двигатели, многие из которых автоматизированы, соединены между собой определенными зависимостями или входят в систему АСУ (автоматическую систему управления).

Основным энергоемким агрегатом, от которого зависит экономичная работа тепловой станции, остается котельный агрегат.

По-зтому особое значение придается системе регулирования теплового процесса котельного агрегата.

75 изображена схема котельного агрегата с основным» точками автоматического регулирования.

Схема котельного агрегата с основными точками регулирования: / — топка котла, 2 — барабан котла, 3 — пароперегреватель, 4 — экономайзер, 5 — турбина, 6 — дымосос, 7 — вентилятор, ОК.

Для того чтобы поддержать экономичный и устойчивый режим котельного агрегата, надо прежде всего выбрать параметр, который лег бы в основу регулирования подачи топлива в топку.

В индивидуальных котельных агрегатах, работающих каждый на "свою турбину, таким параметром является давление пара в барабане котла.

Иначе говоря, подвод тепла к котельному агрегату от сгорающего топлива, с учетом коэффициента полезного действия, должен соответствовать уходу тепла с отбираемым паром.

Такие колебания являются нежелательными для котельного агрегата, так как, кроме того что такой режим является очень неэкономичным, он приводит к тепловым перегрузкам и деформациям всех частей котла.

Автоматический процесс регулирования теплового режима котельного агрегата, работающего на турбину, осложняется еще тем, что турбина и котел как объект регулирования имеют разные скорости разгона, т.

При сбросе нагрузки, когда давление пара быстро растет и регулятор нагрузки не успевает привести агрегат в нормальный режим, давление может подняться выше определенного предела, тогда регулятор давления РД (см.

Регулятор нагрузки каждого агрегата будет стремиться восстановить давление.

Но так как агрегаты имеют разную инерционность, то те из них, которые менее инерционны (у которых скорость разгона больше), быстрее наберут необходимую мощность и быстрее восстановят давление.

Как указывалось выше, при паралелльной работе нескольких котлов в силу различной инерционности агрегатов их нагрузка может быть неравномерной.

Агрегат или участок производства считается частично автоматизированным, если автоматизированы только отдельные операции, при этом координация работы отдельных элементов технологической схемы и управления в целом остается за человеком.

В технологический трубопровод включается регулирующий орган, который меняет гидравлическое сопротивление участка трубопровода; б) изменением напора, создаваемого агрегатом, являющимся источником подачи агента.

Подключением дополнительных агрегатов, изменением числа оборотов и т.

В тепловом процессе котельного агрегата особое значение имеет регулирование подачи воздуха и создание необходимого разрежения в топке.

Оба эти параметра непосредственно влияют на экономичность работы котельного агрегата.

Вентиляторы и дымососы, предназначенные для котельных агрегатов, выпускаются со специальным направляющим аппаратом, позволяющим регулировать производительность агрегата.

Для автоматического регулирования производительности агрегата к управляющему кольцу подсоединяется тяга электрического исполнительного механизма.

Регулирование производительности воздуходувного агрегата дросселированием воздуха или газов на входе машины является неэкономичным способом.

В настоящее время разработано несколько методов и выпускаются специальные устройства для регулирования частоты вращения агрегатов.

Муфта устанавливается между электродвигателем и приводным агрегатом.

Защита котельных агрегатов

Задачей защиты является своевременное предупреждение диспетчера о возникших неполадках в работе котла или вспомогательного оборудования теплового агрегата и производство соответствующих отключений, ликвидирующих возможную аварию или предупреждающих нежелательные последствия возникших неисправностей.

139) котельного агрегата, на снижение нагрузки котлоагрегата, на местные переключения, позволяющие ввести резерв и произвести какие-то дополнительные включения.

Пример структурной схемы защиты котельного агрегата: / — понижение уровня в барабане котла, 2 — пережог экранных труб, 3 — снижение температуры пара, 4 — потери обовотов турбины, 5 — погасание факела, 6 — взрыв, 7 — останов всех вентиляторов, 8 — отсутствие воздуха в топке, 9 — останов всех дымососов, 10 — отсутствие разрежения в топке, 11 — перепитка котла водой до второго аварийного уровня, 12 — заброе воды в пароперегреватель, 13 — снижение давления топлива у форсунок, 14 — затягивание факела, образование взрывной смеси, 15 — аварийная сигнализация, 16 — отключение котла, 17, 19 — снижение прочности трубопроводов, 18 — повышение давления пара, 20 — повышение температуры пара, 21 — понижение разрежения, 22 — отключение одного дымососа, 23 — снижение избытка воздуха в топке, 24 — отключение одного вентилятора, 25 — опасность аварийной перепитки, 26 — перепитка котла водой до первого аварийного уровня, 27 — неустойчивое горение, 28 — потускнение факела в топке, 29 — понижение уровня в барабане котла, 30 — отключение одного подпиточного насоса,

Назначение предупредительной сигнализации привлечь внимание диспетчера к нарушению режима работы котельного агрегата.

Схема сигнализации щита диспетчера охватывает все котельные агрегаты и все вспомогательное оборудование, поэтому после приема сигнала с одного агрегата и квитирования его диспетчером схема должна принимать сигналы, которые могут прийти при возникновении новой аварии.

Предположим, что на первом котле отключился один дымосос и включился резервный агрегат.

Основы автоматического регулирования котельных агрегатов.

Защита котельных агрегатов.

Так, давление пара в барабане котла не только является величиной, по которой контролируют степень безопасности котельного агрегата, но и параметром, по которому ведется процесс регулирования подачи топлива в топку.

По давлению в напорных патрубках контролируют работу насосных агрегатов.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru